1.3 Психокоррекция страхов старших дошкольников средствами арт-терапии

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста. С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку.

Эффективность занятий арт-терапией для детей и взрослых - виды, методы и упражнения

Коррекция детских страхов методами арт-терапии дипломная работа 1. Психологическая коррекция -"исправление" и оптимизация процесса психического развития личности, предполагает применение естественных движущих сил для психического и личностного развития [7, с. Основными методами и средствами, способствующими преодолению страхов и тревожности старших дошкольников, являются игры, использование психогимнастики, техники выразительных движений, этюдов, тренингов, психомышечной тренировки, мимики и пантомимики, литературных произведений и сказок, игр-драматизаций.

Использование данных направлений работы формирует такие умения детей, как произвольное направление внимания на испытываемые ощущения страха; умение дифференцировать различные эмоциональные состояния; умение направлять внимание и на экспрессивные движения и мышечные ощущения, сопровождающие собственные эмоции.

Использование арт-терапевтических методо коррекции тревоги, страхов тревоги, страхов, агрессии, выражение чувств методами арт- терапии.

В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия. Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; м.

Эффективна для коррекции разнообразных страхов, но прежде всего тех. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между взрослым и детьми, усиливают ожидаемый результат. Могут понадобиться спички и емкость, в которой можно безопасно сжигать рисунки. Первый этап — разогрев настрой на работу. Сядьте в круг, закройте глаза и представьте цвет, соответствующий вашему настроению. Далее каждому предлагается ответить на вопросы: Показать свой цвет движением.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно.

Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок.

БУ РО"КБ имени Н.А. Семашко". Отделение медицинской реабилитации. для детей с нарушением функции ЦНС. (детское неврологическое отделение).

Арт-терапия в социальной сфере 2. Коррекция страхов методами арт-терапии Подавляющее большинство страхов обусловлены возрастными особенностями развития и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают. Если же они болезненно заостренные или сохраняются длительное время, то это служит признаком, сигналом неблагополучия, говорит о нервное ослабление ребенка, неправильное поведение родителей, незнание ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье.

В любом возрасте психологическим препятствием для рисования страхов может быть страх сделать что-нибудь неправильно, когда ребенок заранее переживает свою неудачу, то есть представляет ее, проигрывает в воображении. Конечно, ее так настраивают родители, и не следует ожидать, что их потомок без колебаний выполнит задание. Если оба родителя имеют тревожно-мнительный характер, то эффект от рисования страхов у детей снижается вдвое; если только один отец с таким характером, то эффект хуже в 1,5 раза.

Негативно влияют на результаты рисования страхов неврозы и заболевания внутренних органов на нервной почве у родителей. Причина - отсутствие жизнерадостности в семье, бесконечные разговоры о самочувствии, тревожно-недоверчивый фиксация на болезненном состоянии. В подобной атмосфере дети меньше рисуют и играют, на рисунках заметное преимущество черных и серых цветов.

СТРАХ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ

Суббота, 27 Июля г. Из притчи Не рисуй на стене черта, а не то он в самом деле появится. Народная мудрость Принято считать, что страхи — эмоциональные нарушения или неприятные переживания. В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния.

Еще в х годах для коррекции эмоционально-личностных проблем ребенка психоаналитиками был предложен метод арт-терапии.

Как выглядит результат творческого акта — значения не имеет. Ее история началась в году, когда художник Адриан Хилл, проходя в санатории лечение от туберкулеза, скуки ради начал рисовать. Творчество стремительно поправило здоровье пациента. Арт-терапевтические приемы были использованы для реабилитации детей, вывезенных из фашистских лагерей в США во время Второй мировой.

С середины века арт-терапевтические студии начинают открываться на базе отдельных психиатрических больниц. В наше время арт-терапия оформилась в независимую дисциплину, методы которой берут на вооружение врачи, педагоги и психотерапевты. И без побочных эффектов. Принцип действия арт-терапии Впустить незнакомого человека, пусть даже квалифицированного специалиста, в свой мир всегда сложно. А иногда невозможно — не получается сформулировать мысли.

Творческий акт решает эти проблемы.

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии. Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами.

«Коррекция страхов у дошкольников методом арттерапии». Методов коррекции через арттерапию, облегчающих детям выражение их.

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Воронеж Своевременно проведенная психологическая коррекция детских страхов является важным звеном в профилактике аффективных расстройств у детей, влияющих на психическое развитие ребенка, и способствует гармонизации психоэмоционального состояния на пути преодоления возрастной предрасположенности к возникновению фобических расстройств. При оценке эффективности использования методов арт-терапии не ставилась задача выявления самого эффективного метода, так как в большинстве случаев были использованы арттерапевтические методики в комплексном подходе с элементами сказкотерапии, игровой и изотерапии.

Целью данного исследования явилось изучение эффективности арт-терапии в краткосрочной психологической коррекции детских страхов. Исследование проводилось в г. Воронеже в — годах. В исследование были включены 60 пациентов поликлиники в возрасте 5—9 лет, 35 девочек и 25 мальчиков , не состоящих на диспансерном учете и не имеющих отягощенного психоневрологического анамнеза.

Для психодиагностики были использованы следующие методики: Беседа с родителями и ребенком и наблюдение за ним. Шкала реактивной и личностной тревоги Ч. Гармонизация психоэмоционального состояния ребенка Избавление от страха, снижение общего уровня тревожности в результате арттерапевтического отреагирования. Страх является одной из основных эмоций. В теории дифференциальных эмоций К.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

Использование арт-терапии в коррекции эмоциональной . Таким образом, арт-терапия как метод коррекции страхов в дошкольном возрасте должна.

Арт-терапия включает в себя не только рисуночную терапию. При активной арт-терапии ребенок сам создает продукты деятельности. Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает детям узнать себя и свои способности. Альшулер и Э. Особое значение играет цвет. Бурно, и неврозов у детей А. Захаров выделяет несколько этапов коррекции страхов у детей методом рисования: Это активизирует ребенка, вызывает у него интерес к рисованию.

Психолог совместно с ребенком составляет список страхов, затем предлагает ребенку нарисовать их. Ребенку последовательно показывают его рисунки и спрашивают, боится ли он теперь.

Арт-терапия в работе со страхами. В. Сидорова на канале"Психология 21"