2. ПСИХОПАТОЛОГИЯ НЕНАВИСТИ - Агрессия при расстройствах личности и перверсиях - О.Ф. Кернберг

Ненависть происходит от ярости, первичного аффекта, вокруг которого группируется агрессивное влечение; в случае тяжелой психопатологии ненависть может полностью доминировать как в отношении к самому себе, так и к окружающим. Это сложный аффект, являющийся главным компонентом агрессивного влечения и перекрывающий собой другие имеющие всеобщее распространение агрессивные аффекты, такие, как зависть или отвращение. Ниже я постараюсь сосредоточиться на тех особенностях развития ярости, которые у некоторых пациентов приводят к преобладанию ненависти и тяжелой патологии характера, выражающихся в проявлении ненависти в качестве всеобъемлющего аффекта в переносе. Это развитие позволяет исследовать ненависть психоаналитически, но также бросает серьезный вызов аналитику, который должен привести соответствующую ей психопатологию к разрешению в переносе. Наблюдения состояний сильной регрессии у пациентов, демонстрирующих преобладание ненависти в переносе, являются главным источником моих рассуждений. Ярость С клинической точки зрения, основное аффективное состояние, характеризующее активацию агрессии в переносе, это ярость. Исследования младенцев свидетельствуют о раннем появлении аффекта ярости и его первоначальной функции: При дальнейшем развитии функцией ярости становится удаление препятствий к удовлетворению.

Агрессия и насилие

Природа насилия и агрессивности Агрессивность представляет собой устойчивую готовность состояние личности или социальной группы к нападению агрессии на других с целью нанесения физического или психологического ущерба либо уничтожения другого человека или группы людей. Следовательно, агрессия — один из видов насилия, а агрессивность можно рассматривать как предрасположенность или готовность к насилию.

Какова же природа насилия и агрессивности человека? Биогенетическое объяснение человеческой агрессивности исходит из того, что человек от своих древних предков частично унаследовал сохранил характер дикого зверя О. Человек сочетает в себе унаследованную инстинктивную агрессивность и приобретенные в ходе эволюции культурные традиции знания, нормы, ценности , которые являются механизмами самоограничения агрессивности.

Начиная с середины х гг. тема насилия и агрессии становится одной из непосредственно наблюдаемы; социологи заняты исследованием того, . приобретя состояние или держа в страхе), то такие явления, как мафия,—.

Страх и агрессия существуют вместе Если бы энергию человеческих страстей можно было собирать и использовать, например, для освещения городов, наша планета не знала бы ночи… Вдруг ловишь себя на мысли, как тяжко, муторно сегодня говорить с людьми. Как незаметно и привычно даже совсем неблизкие знакомые принимаются жаловаться на жизнь, на отсутствие денег, на смутно-безнадежное будущее.

Как подчинено их сознание ожиданию неминуемо грядущих неприятностей… Чувство страха и тоски одолевает людей. Что же с нами происходит? И что с нами будет, если мы и дальше будем жить так? Чего ждать от людей, для которых страхи и отчаяние — обычное состояние? Инстинкт самосохранения диктует необходимость ответа на вызов среды — и вот уже возникает естественная реакция — маятник эмоций качнулся в другую сторону. Утратив ощущение общепринятого порядка жизни, предсказуемости будущего, люди очень быстро почувствовали, что у них стремительно нарастают агрессия, озлобленность, жестокость.

Пределы выраженности этой пары чувств в нашем обществе весьма широки: Страх и агрессия — чувства, которые остались в человеке неизменными на протяжении сотен тысяч лет.

Нанесение другому человеку ударов холодным оружием, избиение или ранение при помощи огнестрельного оружия. Закладка мини-ловушек; сговор с наемным убийцей с целью уничтожения врага. Стремление физически не позволить другому человеку достичь желаемой цели или заняться желаемой деятельностью например, сидячая демонстрация.

Агрессия как инстинкт Убеждение в инстинктивном происхождении А. получило Американская психология после х гг. большей частью переключила сходного с викарным угашением страха, такое растормаживание может.

Основные формы страха Личность с навязчивостями и агрессия Лица с навязчивостями испытывают трудности в связи со своей агрессивностью и аффективностью. Они очень рано обучаются самоконтролю и самонаблюдению; изучение их биографии показывает, что спонтанные реакции вызывают у них страх; с детства они вынуждены подавлять внешние выражения злобы, ненависти, упрямства и враждебности, так как это влечет за собой наказание или лишение их любви.

Однако в жизни эти чувства неизбежны. Что же им делать? Если у них достаточно сильно развито"Я" и они, в отличие от лиц с депрессивной структурой личности, не испытывают страха утраты, они способны как-то регулировать свои аффекты; в противном же случае из-за страха наказания они вынуждены запрещать себе всякие проявления агрессии.

Рассмотрим возможные варианты реагирования, если подобная ситуация продолжается. Чаще всего они очень осторожно обходят свои аффекты и свою агрессивность.

— Издай книгу бесплатно

Наше непосредственное окружение полно красноречивых сцен: Насилие устрашает, повергает в смятение и возмущает. Нам всем хочется жить в мире с другими.

изучила феномен повседневной агрессии в компании социолога, или кожа покрывается мурашками от страха и от возбуждения.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Экономический, политический, идеологический, экологический, космический, инфекционный и т. Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны.

Вы точно человек?

Превентивные меры и управление агрессией Как противостоять агрессии? Такого рода антисоциальный оттенок заставляет относить к одной и той же категории столь различные явления, как детская ссора и войны, упреки и убийство, наказание и бандитское нападение. Мотивационно-психологический анализ деятельности предполагает не только фенотипическую, но и генотипическую дифференциацию этих явлений. Однако когда речь идет об агрессивных действиях, выяснение условий их совершения представляет собой особо сложную задачу.

Как и в случае других социальных мотиваций, человек, совершая агрессивное действие, как правило, не просто реагирует на какую-либо особенность ситуации, но оказывается включенным в сложную предысторию развития событий, что заставляет его оценивать намерения других людей и последствия собственных поступков.

Понятно, что тоскливое настроение, потеря интереса к жизни, страх и . оценивает господствующую в биологии и социологии идею оптимизации тех .

Боязнь нападения приводит к стремлению защитить придуманное животное. В качестве защиты может быть изображен панцирь, как в рисунке Маши Р. Очень широко распространено изображение игл, как у дикобраза, или колючек. Примером может служить животное под названием дракон рис. Об образе жизни животного Гриша рассказал так: Только он уже умер. На вопрос о том, что кушает это животное, мальчик ответил: На вопрос о друзьях последовал однозначный ответ: В качестве врагов были названы динозавры.

Тема: Феномен человеческой агрессии. Биологические и социальные факторы агрессивного поведения

Становление агрессивного поведения Глава 4. Социальные детерминанты агрессии Эмоциональные и когнитивные процессы Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других Глава 5. Внешние детерминанты агрессии Архивные исследования Воздействие загрязнения воздуха на агрессию Глава 6.

Констатируется их сходство в таких областях, как страх, агрессия, борьба заместа на иерархической лестнице, территориальные притязания, половые.

Как личность, находящаяся в депрессии, может быть агрессивной, настаивать на своем мнении, если такой человек переполнен страхом утраты, если свою жизнь он свел к системе зависимости, если настолько привязан к объекту своей любви? Такая зависимость не может быть подвержена нападению, так как депрессирующая личность остро нуждается в ней — для него это означает подпилить сук, на котором восседает.

С другой стороны, проявление агрессии и аффективного проявления неизбежны до тех самых пор, пока человек действительно существует как человек; такие состояния так же естественны, как мы сами. Возможно ли сделать с собственной агрессией что-либо, если депрессивная личность считает ее столь опасной для окружающих и его самого? Это становится реальным с развитием принципа миролюбия. Миролюбие становится как бы противопоставлением агрессивности и предназначается не только для депрессивной личности, но и для тех, кто ее окружает.

Сложно представить себе что-либо наиболее действенное, чем превращение агрессии в пустяк, прощение и понимание. В рамках данной идеологии легко отказаться от своих негативных намерений, сославшись, например, на болезнь и беззащитность, не давая развития собственному состоянию аффекта. Данное поведение выражает компенсаторный характер и вызывает сопутствующее чувство морального превосходства над окружающими, другими словами это сублимированная форма агрессии человеческого поведения.

Ко всему прочему такое поведения способно привести к исполнению роли жертвы или бесконечного мученика, что в конечном счете приводит к сексуальному, моральному и духовному мазохизму и самоистязанию. Если ты позиционируешь себя объектом требовательности, агрессивности и собственности партнера, то идентифицированные с ним переживания сопровождаются подавлением собственной индивидуальности, а так же сильным чувством морального превосходства: Отсюда становится ясно то сомнение, что вызывает такая односторонняя добродетельность:

СЛОТ — Страх и агрессия (ОркестрА, НАШЕ ТВ)