Диагностика детских страхов

Скачать Спецвыпуск 6 Библиографическое описание: Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам [5,с. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках”.

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как:

Проблемой страха занимались такие известные ученые и исследователи «Выявление страхов» (Захаро Дневные и ночные страхи у детей. Результаты диагностики по методике А. И. Захарова приведены в таблице 1.

Методика выявления детских страхов Методика выявления детских страхов Чтобы помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Цель предлагаемой методики - выявить преобладающие у детей старше 3-х лет виды страхов страх темноты, одиночества, смерти, медицинские и т. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть.

Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его. После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ - выбросить или потерять.

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Шкала была разработана американскими психологами А. в году на основе шкалы явной тревожности Дж. , , предназначенной для взрослых.

Как предупредить страхи у детей и что предпринять, если они уже методик , в частности методику выявления детских страхов А.И.

Проявления страхов во взрослом возрасте реферат Дипломная работа: Методика и методы исследования: Элерса 2 Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса 3 Методика диагностики степени готовности к риску Шуберт 4 Методика выявления тревожности Ч. При обработке результатов эмпирического исследования были применены методы сравнительного и корреляционного анализа.

Полученные выводы и их новизна: В ходе исследования было также выяснено, что повышение мотивации может компенсировать склонность к страху и тревожности. То есть лица с высокой мотивацией на достижение цели даже с высокой склонностью к страхам выбирают в целом более адекватный степень риска и следовательно достигать лучших результатов в своей деятельности , чем лица, у которых высокий уровень страха связано с низкой мотивацией. Результаты исследования позволили выявить структурную взаимосвязь между страхами взрослых людей и особенностями их мотивационной сферы, чего не было сделано в работах предыдущих исследователей.

Результаты исследования могут быть применены в деятельности практических психологов, специализирующихся на преодолении страхов и фобических расстройств у взрослых людей. Содержание Введение той или иной степени волнения и тревога перед публичным выступлением, ответственным экзаменом, встречей с авторитетным человеком знакомы практически каждому взрослому человеку.

В определенной степени этот страх выполняет позитивную функцию - заставляет мобилизовать доступные ресурсы, подготовиться к испытанию, повышает чувство ответственности. Если человек сам не может справиться со страхами, которые мешают счастливой и полноценной жизни, то возникает необходимость в профессиональной психологической коррекции.

В свою очередь для того, чтобы такая коррекция была эффективной, нужно понимать причины возникновения нерациональных страхов, их основные формы, иметь представление о проявлениях страхов в норме и в патологии у пациентов страдающих психопатиями.

Сколько стоит написать твою работу?

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания:

О результатах проверки на надежность методики диагностики страхов у . С помощью кластерного анализа было выявлено три группы испытуемых.

Диагностика детских страхов — это непременный этап, с которого начнется их коррекция и преодоление. Этот этап тем более важен, что, как правило, дети не говорят о своих страхах, особенно это касается дошкольников и младших школьников. Поэтому в данной статье мы остановимся на методах диагностики именно у маленьких детей а вообще эти методы, конечно, зависят от возраста.

Итак, если вы заметили у ребенка отклонения в поведении такие, как беспокойный сон, нервозность, новые привычки грызет ногти, накручивает на палец волосы и т. Диагностика детских страхов у маленьких детей может быть проведена с помощью рисунков. Здесь выбор вариантов очень многообразен: При желании каждый родитель найдет множество источников информации по этому вопросу. Здесь же хотелось бы отметить несколько моментов, на которые родителям обязательно стоит обращать внимание в рисунках детей: Диагностика детских страхов активно использует тестовый метод.

Для диагностики детей дошкольного и младшего школьного возраста обычно используются тесты, на вопросы которых отвечают родители. Тесты могут быть на выявление тревожности или определение уровня самооценки, тесты об определенных видах страхов: Диагностика детских страхов, конечно, не обходится без методов наблюдения.

"Детские страхи и фобии" (о страхах, фобиях, методики, советы родителям).

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т.

Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений. Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция.

Диагностические задания на выявление страхов у детей . В наших исследованиях применялись: методика для выявления детских страхов « страхи в.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т.

Ребенок может спросить у взрослого, как нарисовать страх. Подсказать можно, но в самых общих чертах — так, чтобы на визуальное воплощение детской фантазии не повлиял субъективизм взрослого. К примеру, если ребенок спрашивает, как нарисовать Бабу Ягу, следует ответить:

Методика 1 «страхи в домиках»

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся.

Методика №2 «Нарисуй свой страх» А.И. Захаров. Цель: выявление страхов у детей. Ход: перед каждым ребенком кладется лист.

Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасаются с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания.

Методика выявления страхов у детей с помощью рисунков проводится с целью понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира ребёнка. Детям предлагалось рисовать на темы: Сначала детям было предложено рисовать цветными карандашами. С целью активизации интереса к рисованию дома, за месяц до этого, детей попросили принести свои рисунки, чтобы некоторые из них показать. На первых двух подготовительных занятиях было предложено детям темы выбрать самим.

После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию. Такие занятия проводились два раза в неделю и затрагивали одну или две темы.

[Психология Бизнеса] Как преодолеть страх. Практическая методика. Работает 100%