Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Страх — это противоположность любви. Там, где нет любви — возникает страх. Вселенная пустоты не терпит. Чем меньше в человеке любви, тем больше в нем страхов. Страх всегда очень важно осознать, в противном случае, он загоняется вглубь. Неосознанный постоянный страх излучается в пространство низкими вибрациями, и привлекает к себе все самое низкое и агрессивное. Страх — самое ложное явление, которое человек сам создает.

Библиотека

Сразу же оговорюсь, что это не совсем так. Круг тех, кому желательно а то и необходимо ознакомиться с данной книгой гораздо шире. Во-первых, это еще и любители хоррора как направления в искусстве. Думаю, не вызывает сомнения, что в жанре ужасов основными можно считать два воплощения — литературное и кинематографическое.

Все мы знаем, что такое страх, боль, многие знают что такое влюбленность или ощущение счастья. Однако, если подойдти к теме с научной точки.

Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным. Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов.

Понимание жанра как формулы включает в себя не только определенные сюжетные модели, но также и типичных персонажей, характерные нарративные приемы, круг тем и идей, свойственных данному жанру. Нетрудно определить типичных персонажей вестерна — шериф, наемные стрелки, певичка из салуна и т. Также легко разобраться с формулой и характерными персонажами детектива. Публика действительно знает, чем начнется детектив и как он закончится; задача же его создателей — каждый раз заново переизобрести знакомую всем формулу, в очередной раз обмануть аудиторию, которая год от года становится проницательнее и уже способна вычислить преступника на первых минутах фильма или на первых страницах книги.

Но, обращаясь к фильму ужасов, мы обнаруживаем, что он не обладает ни комплектом собственных, только для него характерных персонажей, ни таким же уникальным набором тем и идей.

В чем же сермяжная правда бегства, которое все мы, как правило и с таким удовольствием, осуществляем, испытывая острое чувство страха? В нашей психике, на самом-то деле, все достаточно просто устроено. В частности, есть достаточно жесткие и внятные критерии, определяющие оправданность того или иного действия: Разумеется, есть то, что приносит нам удовольствие само по себе, например, какое-то лакомство, особенно на голодный желудок.

Серия книг «Формула страха». Книга Месть через три поколения. Они сойдутся на равных – прирожденный сыщик, умеющий быть вездесущим и.

Введение в историю и теорию фильма ужасов Комм Дмитрий Евгеньевич Формулы страха. Первый этап развития американского хоррора. Введение новой редакции Кодекса Хейса в году и его последствия для американского фильма Глава 6. Взрыв оккультизма в Европе в середине века и его влияние на кинематограф. Миф, ритуал и символ в фильме ужасов. Европейские комиксы ужасов и их экранизации Благовоспитанная супружеская пара приезжает в Глава 7.

Глава 2. Формула страха.

Они пронизывают ее снизу доверху и от края до края. Я привел примеры, и, наверное, некоторые из них похожи на забавные психотерапевтические байки. Но все описанные случаи подлинные, а потому ничего смешного в них нет. И потом, кто из нас не испытывал чего-то подобного? Пусть лишь эпизодами, пусть и не в столь яркой, патологической форме?

Но что в них, в этих нюансах?

Возможно, именно Конан Дойла стоит считать изобретателем первой формулы страха. Готические романы, написанные до него, как правило, были.

Дмитрии Комм Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов Дмитрии Комм Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным.

Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов.

Рецензия на книгу Д. Комма"Формулы страха: введение в историю и теорию фильма ужасов"

Даже время не идет. Рыцаря принцесса ждет В башне. До небес рукой подать. Научиться бы летать Быстро. Там, внизу, колдун-злодей Высекает из камней Искру. Искра прыг - и ветер вмиг замок огненный воздвиг Красный.

Лаборатория творчества. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. Bhv в интернет-магазине

Автор сразу показал широкую эрудицию, и не только в сфере хоррора, и действительно привел пару формул страха - на примере Конан Дойля и Уилки Коллинза. Также нужно отметить, что, согласно Комму, на развитие жанра повлияли исключительно режиссеры и студии, жизнеописания Лугоши, Карлоффа и Прайса в книге можно не искать, хотя иногда они вскользь и упоминаются. В принципе, это все, конечно, личное дело автора, о ком писать, а о ком нет, но название"Формулы страха" на мой взгляд предполагает именно системный анализ жанров, а не перечисление режиссеров, а вот с этим дело обстоит неважно.

Серьезного описания поджанров со свойственными им формулами нет. Вместо этого, помимо биографий режиссеров, можно прочитать о сюжетах избранных фильмов, и многие из них описаны"вкусно", мне даже захотелось посмотреть, остановило только то, что в той же мере вкусно описаны и сюжеты тех фильмов, которые я смотрела, и помню только, что плевалась. Ну да я не фанат жанра, что с меня взять. Ну ладно, системный подход не наблюдается, но в книге есть много любопытных фактов, подумала я.

Я - человек от хоррора далекий, мне что ни скажешь, я всему поверю. Но вот про Дрейера я кое-что знаю. И заявление автора, что героя переименовали с Дэвида на Аллана в угоду фашистским прокатчикам данное без ссылки на источник вызвало у меня легкое удивление. В биографии Дрейера Друмов или Драмов? История, учитывая перфекционизм Дрейера, конечно, загадочная, но объяснение Комма еще загадочнее. Также большие сомнения вызывают у меня утверждения Комма о том, что Дрейер цитировал в"Вампире" картины - сам Дрейер бы расстроился от такого заявления.

После"Президента" он старался всячески этого избегать, и в интервью всегда от этого открещивался, а приведенные Коммом картинки с якобы процитированным Фюссли меня не убеждают.

Формулы страха

Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным.

Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов. Понимание жанра как формулы включает в себя не только определенные сюжетные модели, но также и типичных персонажей, характерные нарративные приемы, круг тем и идей, свойственных данному жанру.

Фестиваль Формулы страха - Программа, рецензии, фотографии, видео - Афиша.

Книга основана на курсе лекций, посвященных жанру фильма ужасов. Через творчество классиков, создававших каноны хоррора — Альфреда Хичкока, Роджера Кормана, Марио Бавы, Дарио Ардженто, Брайана Де Пальмы и других, Комм знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений в разных странах и социокультурных контекстах.

Кни­ги: Фор­мулы страха

Скачан 39 пользователями СПб.: Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

12 рецензий на книгу «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов» Дмитрий Комм. Я люблю фильмы ужасов (разные поджанры.

Самая сильная сторона книги - выявление генезиза хоррора как жанра в истории художественных стилей готика, романтизм, декаданс. Разделяется две модели хоррора: Но есть одно но Слишком много внимания уделено т. Мало внимания уделено хоррорам х тому же Карпентеру, о Поланском и Фридкине сказано мельком. Зато настоящее пиршество для поклонников"джалло" - почти целые главы посвящены Марио Баве и Дарио Ардженто что хорошо, сам их люблю! Но считаю, что без Жана Роллена, Джеса Франко и хард-комиксов можно было бы обойтись.

Автор не ставит своей целью рассказать обо всем и вся да это и было бы крайне затруднительно, учитывая обширные напластования, которые оставил в истории данный жанр.

Дмитрий Комм. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Почему внешне наши страхи кажутся такими разными, даже индивидуальными, а на поверку суть их абсолютно одинакова? Из огромного спектра потенциальных угроз мы выбрали какие-то определенные, сфокусировались на них и заставили всю свою жизнь вертеться вокруг. Все это, по меньшей мере, странно, ведь если разобраться, наши страхи умозрительны и случайны — кто-то зафиксировался на одном, кто-то на другом. Формула страха всегда одна и та же, и механизмы у страха одинаковые.

В соответствии с этими механизмами они возникают, фиксируются нашей памятью, воспроизводятся и разрастаются, захватывая все новые и новые области жизни.

Комм Дмитрий - Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов, скачать бесплатно книгу в формате fb2, doc, rtf, html, txt:: Электронная.

В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале"Искусство кино", он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны хоррора: Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

"Фактор страха. Испытание пауками, крысами и змеями. Выпуск 01.11.2003"