Конспект занятия психолога профилактика страхов и фобий

От богатства жизненного опыта зависит широта фантазий, поэтому нужно расширять кругозор детей, помогать им формировать представление о мире и событиях вокруг. Именно на основе имеющихся знаний происходит развитие воображения, особенно у младших школьников. Ни для кого не секрет, что эрудированный ребенок способен создать более яркий воображаемый мир. Воображение может развиваться у дошкольников и на основе чужого опыта. Например, оно может базироваться на рассказе родителей или прочитанной сказки. Конечно, этому придется учиться и развивать такой навык; Помните, что фантазии и эмоциональное состояние ходят рядом. В зависимости от настроения выдуманные предметы наделяются различными свойствами, поэтому так важно формировать положительный эмоциональный фон у детей. Но бывает, что у ребенка и знаний хватает, и ярких впечатлений в жизни немало, а фантазировать и мечтать он не хочет.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов

Назовите метафоры и попросите детей объяснить, какие свойства и кому перенесены. Держать в ежовых рукавицах. Дайте новое название картине. Ребенку показывают много сюжетных картинок, открыток или репродукций известных художников и просят дать им новые названия. Сравните, кто назвал лучше:

Методические основы развития творческого воображения старших дошкольников старших дошкольников в процессе занятия аппликацией Актуальность мышления. Среди относительно небольшого числа .. страха: угрозы, прятанье, избегание или не избегание угрозы (Кощей. Бессмертный, волк.

Как преодолеть страх перед аудиторией Преодоление страха с помощью воображения Как говорится, все болезни от нервов. Большинство страхов, в том числе и боязнь публичных выступлений, мы создаем сами. Но если мы своими мыслями смогли сделать нечто, что вызвало наш страх, точно так же мы в своем воображении можем создать и то, что возвратит нам спокойствие, силу и энергию! Страх неизвестности Это то, что более всего пугает начинающих ораторов, у которых нет опыта публичных выступлений.

Неизвестность вызывает волнение и у опытных ораторов, если перед ними незнакомая аудитория. Причем усилия, которые нам нужно в это вложить, и в том, и в другом случае примерно одинаковы. Когда думаем, что в аудитории собрались очень большие, важные, значимые люди, перед которыми ни в коем случае нельзя ударить лицом в грязь. Приобрести книгу можно в интернет-магазине Литрес.

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т.

и страхи относительно будущего, это может быть даже увлекательным. Занятия осознанностью также подразумевают осознание других людей. можно расширить свое сознание и в воображении отождествить себя с.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Развитие творческого воображения После того, как был произведен латеральный разрыв , у нас появилось много в большинстве своем нелогичных латеральных суждений. Теперь нам предстоит сделать шаг, направленный на устранение получившегося разрыва шаблона. Предстоящий этап связан с работой по развитию творческого воображения для поиска и создания полноценных креативных идей из метаморфоз, получившихся на предыдущих этапах.

Другими словами, в этом занятии вы узнаете, как научиться наиболее эффективно устранять латеральный разрыв.

Учитывается при этом, что есть страхи осознаваемые иесть неосознаваемые. именно по причине своего страха, рожденногосовокуплением воображения и инстинкта . Впрочем,главное – не занятие, а устройство души. Если вы сейчас относительно спокойны, постарайтесь картинно вспомнить.

Виды воображения Метод обучения: Проверка наличия учащихся Активация опорных знаний Постановка целей и задач урока Объяснение нового материала Воображение представляет собой отражение реальной действительности в новых непривычных сочетаниях и связях. Воображение свойственно только человеку. Оно позволяет ему выйти за пределы реального мира во времени и пространстве, дает возможность еще до начала работы представить себе готовый результат труда.

Образы воображения опираются на представления памяти. Но эти представления подвергаются глубокому изменению. Мы можем, исходя из знаний и опираясь на опыт человечества, создать себе представления о таких вещах, которых никогда раньше сами не воспринимали.

Тема занятия: Воображение. Виды воображения

Развитие воображения Опубликовано Техники развития воображения Первое, с чем следует определиться прежде, чем выбирать технику или, лучше сказать, тактику развития воображения, это мотивация. Если хотим получить результат, то нужно правильно определить мотивацию.

есть несколько причин, например, страх перед белым листом или боязнь сделать что Что способствует развитию, активизации воображения и фантазии В ходе развития оно превращается в относительно самостоятельную Каждый ребёнок приходя на занятия в объединение « Изобразительное.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л.

Тренинг развития фантазии и воображения

Защита Разбойников, стрелял на глазах у Темнеющего Ока: Пустил одну стрелу, за ней другую и третью, пока первая была еще в полете. И все время оставался неподвижным. Темнеющее Око взошел на высокую гору, встал на камень, висящий над пропастью, отступил назад до тех пор, пока его ступни до половины не оказались в воздухе, и знаком подозвал к себе Защиту Разбойников. Но тот лег лицом на землю, обливаясь холодным. Тебе же ныне хочется зажмуриться от страха.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. чертой характера, и относительно обратим при адекватном к .. воображение ребенка «отклоняется» от нормального развития. игровое занятие, на которое он заодно приносит свои рисунки.

Лучше всего это удается детям. Оно помогает находить нестандартные решения проблем. Мозг человека всегда был загадкой. Человеческий мозг имеет два полушария: Первые годы жизни больше работает правое полушарие. Малыш воспринимает мир через образы. Ребенок расширяет сюжет игры. Миллионеры утверждают, что каждый человек может жить богато.

Заблуждения и правда о детском воображении

Есть свои страхи и у знаменитостей. Анастасия Вертинская подвержена боязни толпы и незнакомцев демофобия Прекрасная Николь Кидман боится бабочек моттефобия. Вот видите, даже самые популярные люди признаются, что испытывают страх. Но ведь потому они и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства. А чего больше всего боитесь вы?

C помощью воображения малыш с интересом развивает свои Это вполне естественно, если только нет заблуждения относительно понятия.

страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии Введение Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Состояние повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей явление достаточно частое. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей и множество других страхов. В настоящее время современная психология предлагает различные формы решения этой проблемы.

Песочная терапия — одна из них. В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от процессов созревания и развития детей. Издавна психологи и психиатры подчеркивали, что одной из самых распространенных причин появления детских страхов является неправильное воспитание ребенка в семье, сложные семейные отношения.

Воображение и детские страхи.

Основное средство — разнообразная игровая деятельность, которая повышает общий уровень переживаний ребенка, помогает ему установить доверительные отношения с учителем, другими взрослыми, сверстниками. Положительные эмоциональные состояния, возникающие у детей в процессе специально организованных ситуаций успеха, закрепляют потребность в переживаниях счастья, радости, удовольствия от игры и общения. Метод не является специфичным для коррекции страхов. Однако улучшение состояния эмоционально-мотивационной сферы личности ребенка снижает опасения, тревожность, боязнь чего или кого-либо.

Метод, специфичный для коррекции эмоциональных нарушений, связанных с нарушением личностного развития. Этот же механизм позволяет получить и обратный результат.

и упражнения по актерскому мастерству для детей способствуют преодолению страха Занятия актерским мастерством с ранних лет развивают в ребенке Игра прекрасно тренирует воображение и навыки импровизации, . все равно не должен расслабляться относительно дальнейшей своей жизни.

Детям предлагается рисовать все, что им хочется. Изменение фокуса воображения, связанного со страхом, с элементами преодоления страха. Обучение конструктивному взаимодействию со страхом. С детьми разыгрывается сказка. Все дети — звери, два ребенка — Волк и Монстр. Потом все строят дом. Придумываем, что можно сделать: Под конец все хором говорят 3 раза: То же самое повторяется с монстром.

Через некоторое время звери слышат страшные звуки. Послали одного или несколько зверей посмотреть. Возвращаются они и говорят, что видели, как Волк и Монстр сидят, дрожат и плачут.

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.