Коррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок.

Мастер-класс Игоря Вагина. Лучшие психотехники

Селькина Оксана Николаевна Воспитатель группы продленного дня: Колосовская Надежда Викторовна Экспериментальная работа была направлена не только на сохранение эмоционального здоровья, но и психофизического состояния младших школьников. Цели нашей работы были следующими: Для достижения целей проводилась следующая работа: Изучив, психолого-педагогическую литературу мы выделили несколько факторов, воздействие которых способствует формированию школьных страхов и тревожности, а также их закреплению.

В их число входят:

Меры предупреждения и снятия страха. 2) максимальным расчленением упражнения на фоне его целостного выполнения; точка наблюдается и при малых сдвигах кислотности крови и малом содержании углекислоты в крови.

Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе у детей лет Мышь и мышеловка Необходимое количество играющих — человек. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс — это мышеловка или сеть. Его задача — всеми возможными способами вылезти из мышеловки: Если взрослый замечает, что Мышонок загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, например: Кораблик Необходимо небольшое одеяло.

Количество играющих — минимум 2 взрослых и ребенок, либо детей. Одеяло — это корабль, красивый парусник. Один ребенок — капитан. Капитан любит свой корабль и верит в своих матросов. Затем матросы берутся за края одеяла и начинают медленно раскачивать корабль. Капитану напоминают о его задаче. Как только он громким голосом прокричит команды, корабль спокойно опускается на пол, капитану все жмут руки и хвалят его.

Затем ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист бумаги, карандаши или краски.

Естественно, это отражается на самочувствии, душевном и физическом, и каждый день мы находимся во власти негативных эмоций. Мы тратим слишком много времени, пытаясь контролировать то, над чем не властны. Прививка против страха Начните прямо сейчас с выбора трех самых стрессовых или причиняющих наибольшее беспокойство задач в вашей карьере или личной жизни.

В текущей ситуации это может быть страх остаться без работы, без средств к существованию или боязнь не контролировать свою жизнь. Затем выполните мысленную репетицию ситуации, в которой сталкиваетесь с одной из самых стрессовых для вас рабочих или личных проблем. Наблюдайте и ощущайте себя в этих условиях.

Содержание единого государственного экзамена охватывает практически . Цель: знакомство, снятие напряжения, прояснение самочувствия участников. Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не.

Тихонова Наталья Викторовна, 6 Апр Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств тревоги, беспокойства и др. В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М. Методом проб выработала определённый план работы, разделила игры и упражнения на циклы и теперь работаю в соответствии с этим планом. Начав работать с ребёнком, занимаюсь с ним каждый день по 10 - 15 минут.

До конца не дошла ни разу, так как проблемы решались на 13 - 14 занятии. Так же веда консультирование рлодителей"Как помочь ребёнку преодолеть страхи" Автор:

Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии? Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

Как преодолеть страх перед публичным выступлением Примените систему эффективных упражнени снятия напряжения. . свою речь, чтобы чувствовать себя уверенным в том, что совершенно освоили ее содержание.

Упражнение"Игра с тревогой" 1. Расскажите опишите о типичном, характерном содержании Вашей тревоги. Если у Вас несколько тревожных мыслей, то лучше взять для упражнения одно конкретное содержание, а потом провести такую же работу с остальными мыслями, содержаниями тревоги. Постарайтесь сказать, как часто и как долго Вы думаете об этом в течение дня сколько раз, какое количество времени в общей сложности.

Выберите время и место, не характерное для Вашей тревоги. Вы можете убедиться, что чем более постоянно Ваше место, тем более эффективна эта техника. В это ответственное время Вам надо думать только о негативном содержании Вашей тревоги, о возможных негативных сценариях ее развития. Позвольте им возникать в Вашем сознании свободно, несмотря на то, что они будут доставлять Вам беспокойство и переживания.

Вряд ли Вам удастся прокручивать все более худшие и опасные варианты более, чем несколько минут. Подготовившись к началу сеанса, необходимо несколько раз хорошо вздохнуть и, начав спокойно и глубоко дышать, желательно с юмором обратиться к своему мозгу примерно так: Как это ни неожиданно, но скоро Вы увидите, что нескольких минут 5—10 Вам будет достаточно, чтобы преобразовать тревогу в более спокойное, безопасное чувство или даже избавиться от нее совсем.

В конце сеанса можно снова обратиться к своему сознанию: Почти всегда ощущается нехватка воздуха, дыхание сбивается или сдерживается, сердце начинает колотиться и грозно дают знать о себе другие болезненные состояния организма.

Глава 3. Настоящая защита от страха.

Расслабляющее свойство выдоха используется при дыхании с горящей свечой. Поставьте зажженную свечу на стол и сядьте перед ней таким образом, чтобы пламя находилось на расстоянии см от ваших губ. Округлите губы и медленно выдыхайте на пламя свечи. Не тушите огонь, но отклоняйте его осторожной, медленной и сильной струёй воздуха. Постарайтесь дуть так, чтобы угол наклона пламени был одинаковым с начала выдоха до его полного завершения.

Меры предупреждения и снятия страха. 1) избеганием разговоров об опасности упражнения; сдвигах кислотности крови и малом содержании углекислоты в крови, то есть при истинном устойчивом состоянии.

Детям предлагается рисовать все, что им хочется. Изменение фокуса воображения, связанного со страхом, с элементами преодоления страха. Обучение конструктивному взаимодействию со страхом. С детьми разыгрывается сказка. Все дети — звери, два ребенка — Волк и Монстр. Потом все строят дом. Придумываем, что можно сделать: Под конец все хором говорят 3 раза: То же самое повторяется с монстром. Через некоторое время звери слышат страшные звуки.

Упражнения быстро снять тревогу. Фокусирование на тревожащих ощущениях

Чтобы закрепить маски на лице, лучше использовать липкую ленту или пластырь. Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение.

Средство от страха Курпатов Андрей Владимирович. Содержание> Дыхательное упражнение, способствующее успокоению нервов, еще одно упражнение, где дыхание становится средством успокоения и снятия тревоги.

Продолжение средств"скорой помощи" при тревоге. Особая техника, позволяющая использовать потенциал тревоги для изменений. Есть такое распространенное мнение, что терапевтическая работа происходит в процессе работы переживания. Именно в процессе переживания происходит изменение эмоций и, главное, изменение смыслов. В процессе переживания меняется содержание самого переживания, которое представлено с одной стороны событием прошлого, с другой — чувственным контекстом настоящего по отношению к этому прошлому.

Прошлое, словно бы воссоздает себя в настоящем, поддерживая свою устойчивость. Возможность изменения появляется, когда происходит разрыв между прошлым опытом и его настоящим эмоциональным отражением. Тогда возникают смутные неясные телесные ощущения. Контакт с этими ощущениями сопровождается тревогой. В этот момент повышается тревожность человека в целом. Но самим этим ощущениям трудно подобрать какое-либо название. Тревога, о которой здесь ведется речь — совершенно особая тревога, которая мобилизует энергию терапевтического изменения.

Приложение 12 Игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе

Специальные рекомендации Глава 1. Игровые методики снятия страхов Проявленные детские страхи не любят трех вещей: Именно с расчетом на это строятся игры, призванные избавить детей от их навязчивых кошмаров. Дома, в детском саду, в психотерапевтической группе с равным успехом можно использовать в качестве профилактических и лечебных игр рисунок, лепку, рассказ и многое другое.

Каждый страх или вид страхов появляется только в сказкотерапия, интерактивные игры, игровые упражнения и т. д. Вести работу по снятию излишнего напряжения в школьных ситуациях.[5,c]. Все занятия имеют гибкую структуру, которая может наполняться разным содержанием.

Эти упражнения можно использовать для эмоциональной разрядки ребенка, показаны при повышенной злости, раздражительности, напряженности, тревожности и страхах. Похожие упражнения проводят психологи на сеансах психокоррекции. Упражнение"Апельсин или лимон" Цель: Ребенок лежит на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите ребенка представить, что к его правой руке подкатился апельсин, пусть он возьмет апельсин в руку и начнет выжимать из него сок рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена секунд.

И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза при этом поменять фрукты , если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями достаточно одного раза с левой и правой рукой. Упражнение"Сдвинь камень" Цель: Ребенок лежит на спине. Попросите его представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой ступней в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места.

Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза.

Перейти к основному содержанию. Главная Другое дело, что наше тело реагирует на команду ума «страх» не самым приятным образом и выдает это в виде Предлагаем вам 5 эффективный приёмо снятия мандража. Поначалу желательно это упражнение проделывать хотя бы раз 5 в день.

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову. Сядьте прямо и выдохните весь воздух из легких.

Упражнение против страха VIP аромотерапия