«Мысль о преступлении у Раскольникова»

Различие, возмно, в том, что Соня переступилда эту черту, не нашлось того человека, который остановил бы её. Только потом появляется Роскольников. Что каксается Дунечки, она не успела переступись, т.

Преступление и наказание

Образ Раскольникова главного героя очень сложный и противоречивый. Вся его сущность разворачивается постепенно, от первой главы к последней. Поэтому целесообразней будет рассмотреть становление и трансформацию образа по частям романа. Часть первая В этой части, которая состоит из семи глав, мы знакомимся с главным персонажем. В самом начале произведения автор описывает внешние характеристики Родиона Романовича.

Мучимый одновременно страхом и желанием разоблачения, Раскольников Мать умерла от горя, Дуня вышла замуж за Разумихина. Соня . всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано.

Начать с чтения фрагмента из конца ч. О чём он думает? Движение мысли его постоянно перерывается ознобом, сном. Отсюда отрывочность внутренней речи, насыщенность её вопросами к самому себе. В уме героя идёт внутренняя борьба, которая заключается лишь в стремлении преодолеть боязнь того, что его раскроют. Какие чувства испытывает Родион в полицейском участке? Разговор об убийстве становится последней каплей:

Трагедия Свидригайлова Статья учителя литературы Ю. Лукина о Свидригайлове вызвала у нас в редакции оживлённое обсуждение. Написанная ярко и талантливо, она предлагает читателю своеобразную концепцию образа Свидригайлова, с которой далеко не во всём можно согласиться. Но не печатать статью — жалко не часто приходят в редакцию такие живые материалы , печатать без комментариев — значит, упростить проблему. Стали сочинять редакционный комментарий — и поняли, что выступаем в роли учителя, который вроде бы высказывает на уроке своё мнение, такое же, как и мнение учеников, но именно это мнение оказывается вдруг самым главным и правильным.

Какое значение имеет страх матери, не посетило ли сына «новейшее модное безверие» Часть 1, гл В чем сходство поведения Сони и Дуни 32 .

Преступление и наказание Страница 2 из 2 Лужин собирается уходить, так как его просьба не была исполнена. Дуня просит его остаться, чтобы разъяснить недоразумение. Лужин оскорблен тем, что его ставят на одну доску с Родионом Раскольниковым. По его мнению, любовь к мужу должна быть выше любви к брату. Лужин, говорит он, оклеветал его в своем письме, сообщив, что он отдал! По мнению Раскольникова, Лужин не стоит?

Начинается ссора, заканчивающаяся тем, что Дуня приказывает Лужину уйти, а Родион его выпроваживает. Он полон ненависти к Раскольникову, не может поверить, что две шищие женщины могли выйти из-под его власти. Лужин знал, что слухи про Дуню были ложны, и все же считал свое решение жениться на ней подвигом, которым все должны были восхищаться. Для него просто немыслимо отказаться от Дуни. Он много лет мечтал о женитьбе на благородной, образованной, бедной и запуганной девушке, которая бы благоговела перед ним и во всем подчинялась ему.

Анализ содержания романа Ф.М. Достоевского"Преступление и наказание"

Объяснение Дуни и Свидригайлова, произошедшее в этом эпизоде, — последнее и имеет решающее значение и для их отношений, и для судьбы Свидригайлова. Возвращаясь из ресторана, где он обедал с Раскольниковым, Свидригайлов встречает Дуню на мосту и приглашает к себе для разговора. Но любопытство, разбуженное письмом Свидригайлова, пересиливает кроме того, Дуне хочется доказать, что он ей совсем не страшен. Скорее всего, она уже что-то подозревает, и ее опасения подтверждаются словами Свидригайлова.

Цепляясь за любую возможность опровергнуть их, она требует доказательств и в ее протестах буквально слышится мольба:

Как описаны комнаты Мармеладовых и Сони .. Лужина раздражал разрыв с Дуней потому, что это разрушало его .. их отношения основаны на человечности и человеколюбии, уважении и взаимном сострадании. . Судьба семьи Мармеладовых. Страх за судьбу матери и сестры.

Любовь к ближнему — главная авторская мысль произведения. В современном прочтении романа мне кажется особенно важным подчеркнуть, что ни один человек не освобожден от законов морали, нравственности. Достоевский — создатель социально-психологического романа. Писатель глубоко исследует не только внутренний мир отдельного человека, но и психологию, типичную для разных слоев общества, для разных социальных групп. Изображая жизнь современной ему России, писатель ставит сложные социальные, философские, нравственные вопросы, актуальные для его эпохи и имеющие общечеловеческое значение.

На страницах его романа нашли отражение злободневные явления общественной жизни середины х годов, эпохи реакции, наступившей после разгрома революционно-демократического движения, эпохи бурного развития капитализма в России.

Развенчивание теории Раскольникова

Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад старухе-процентщице Алене-Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь. На обратном пути он заходит в одну из дешевых распивочных, где случайно знакомится со спившимся, потерявшим место чиновником Мармеладовым. Тот рассказывает, как чахотка, нищета и пьянство мужа толкнули его жену Катерину Ивановну на жестокий поступок — послать его дочь от первого брака Соню для заработка на панель.

Для М. А. Булгакова это тревога, надрыв; для А. А. Блока — страх; для А. А. Устами Дуни, Родиона и Сони Ф. М. Достоевский восклицает (как Василий .. прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано.

Сочинения по роману"Преступление и наказание" В статье"Забитые люди" Н. Достоевского мы находим одну общую черту, более или менее заметную во всем, что он писал. Это боль о человеке, который признает себя не в силах или, наконец, даже не вправе быть человеком, настоящим, полным самостоятельным человеком самим по себе". Достоевского"Преступление и наказание" — это книга о жизни обездоленных, это боль писателя за поруганную честь"маленького" человека.

Перед читателем разворачиваются картины страданий"маленьких" людей. Их жизнь протекает в грязных каморках, на бульваре. Холодно и безразлично смотрит сытый Петербург на обездоленных. Трактирная и уличная стихия вмешивается в судьбы людей, накладывает отпечаток на их переживания и поступки.

Что же общего у героев Достоевского?

Сочинение по произведению на тему: Достоевский в своем творчестве показал всю безмерность страданий униженных и оскорбленных людей и выразил огромную боль за эти страдания. Писатель сам был унижен и оскорблен страшной действительностью, сломавшей судьбы его героев. Каждое его произведение выглядит как личная горькая исповедь. В нем отражен отчаянный протест против жестокой действительности, давившей миллионы людей, подобно тому как был насмерть раздавлен несчастный Мармеладов.

В этом же доме снимут комнату Лужин и Лебезятников. Соне нельзя в Петербург приезжает Дуня, сестра Раскольникова, её жених помещает её идея основана на крае эгоизма, наполеонизма. Свидригайлов – ( человек темный, причина смерти своей жены) вызывает у Сони интуитивно страх.

Их образы помогают полностью раскрыть характер Раскольникова , узнать его ближе. Он не может потерпеть, чтобы сестра его ставила благополучие брата и матери выше своего счастья. Он погружается в рассуждения о ценностях Дуни, приходит к однозначному выводу, из-за которого у него формируется негативное отношение к Лужину. Раскольников отказывается впускать его в свою семью, и никто и ничто, даже разговор с матерью, и без того напуганной состоянием сына, не способно изменить мнение Раскольникова.

Ему было очевидно, что Лужин — тиран, только и жаждущий того, чтобы испытать чувство превосходства над бедной в финансовом плане девушкой и ее не менее бедной семьей, причем Петр Петрович сам того не стеснялся. Родион испытывал отвращение ко всем людям, так или иначе выступающим в романе в роли ростовщиков. Он избегал своей хозяйки, расправился с процентщицей Аленой Ивановной.

Лужин стал бы еще одним человеком, дополняющим этот список. Да, он не стал бы сразу требовать у Раскольникова что-то взамен денег, которые Петр Петрович хотел отдать ему для продолжения учебы, однако со временем чувство обязанности Лужину вынудило бы Раскольникова поступить к нему на службу, стать помощником ; тем самым, эта женитьба могла не только улучшить благополучие его семьи, но и предопределить дальнейшую карьеру Раскольникова, чего тот не хотел или вовсе боялся.

В этой скромной, ничем не примечательной, даже тихой девушке Раскольников сразу распознает духовную чистоту.

Соня мармеладова