Репрезентация концерта"Страх" в английском и русском языках

Репрезентация концепта"страх" в немецких фразеологизмах Александрова Ильвира Георгиевна магистрант, Казанский федеральный университет, РФ, Республика Татарстан, г. Казань Иванова Татьяна Константиновна научный руководитель, д-р филол. Казань Фразеологические единицы, выражающие эмоции и чувства человека, составляют важную часть фразеологии языка. В отличие от простых слов, они позволяют наиболее точно передать то или иное чувство человека благодаря своей образности и внутренней форме, основанной в большинстве случаев на физиологической реакции человека. Фразеология представляет собой уникальный языковой материал, поскольку в очень концентрированной форме содержит информацию о видении носителями языка тех или иных реалий, при этом ФЕ формируются не одномоментно, а с течением времени, с развитием языка и истории народа. Концепт так же является составной частью языковой картины мира. Поскольку язык и человек взаимосвязаны и взаимообусловлены, язык не может существовать и развиваться вне человека, следовательно, язык тесно связан с эмоциями и психологией. В психологии под эмоциями понимаются состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.

Концепт"страх -" в его языковом и речевом, а именно интонационном и семантическом выражении

Сорокина — антропофилический подход к изучению сущности человека является одним из важнейших направлений развития современной филологической науки см.: Морковкин, ; Карасик, ; Арутюнова, ; Сорокин, ; Карасик, Формирование антропоцентрически ориентированной лингвистики можно квалифицировать как своеобразную реакцию ученых на исчерпавший свой объяснительный потенциал в середине века структурализм, рассматривающий язык вне человека, а человека — вне языка.

Современная отечественная и зарубежная наука о языке опирается на антропоцентрическую парадигму, согласно которой при анализе любых языковых средств определяющим становится человеческий фактор. Хайдеггер и соответственно человека, его построившего и в нем проживающего, предполагает комплексное, а значит многоаспектное, всестороннее рассмотрение сущности человеческой природы, столь необходимое для самопознания, самоидентификации человека на современном этапе его развития.

В силу сложности эмоциональных концептов, а также специфики их хандра, кручина, c доминантой сmрах - ужас, боязнь, mрепеm, жуmь (ССРЯ . «важнейшей составляющей тоски иррациональны страха, источники .

Символы, используемые в таблице: Среди выделенных семантических признаков обнаруживаются инвариантные семантические признаки: Перечисленные семы облигаторно входят в состав значения каждого слова, составляющего синонимический ряд словауёяг. По продолжительности протекания различают: В английском языке продолжительность переживания обозначается грамматически, с помощью предложных конструкций. В обоих языках в значении каждой лексемы зафиксированы следующие семантические признаки: Перечисленные семантические признаки являются общими инвариантными для английского и русского языков и обеспечивают успешность межкультурной коммуникации.

В русском языке список лексем, составляющих синонимический ряд слова страх, ограничивается существительными: В английском языке синонимический ряд имени концепта состоит из 11 лексем: Такое количественное преобладание единиц, номинирующих страх в английской лингвокультуре, может свидетельствовать о более детальном членении внеязыкового континуума, где отдельные психологические характеристики эмоции страха получают в языке специальное имя.

Сколько стоит написать твою работу?

Принципы классификации Введение к работе Эмоции - как и все, так или иначе связанное с человеком, его природой, поведением, представлениями и т. Сами эмоции - явление социального и психологического порядка, занимающее важное место и в жизни человека, и в его языке. За последние лет в отечественной и зарубежной науке применялись и применяются различные подходы к рассмотрению и анализу данного психического феномена. Об актуальности этой проблемы свидетельствует выделение лингвистики эмоций в отдельное направление современного языкознания подробнее см.

Важность эмоций и вызываемых ими состояний для человека не подвергается на сегодняшний день никакому сомнению. Однако даже, несмотря на большое количество исследований в этих областях см.

У жас (разновидность аффекта) — состояние человека под влиянием сильного страха (испуга), отличительной чертой которого является подавленность.

По нашму мннию, имнно эмотивный ткст в отличи от словарной дфиниции наибол полно и ярко можт прдать оттнки эмотивной смантики слова. , . , , , , : В лингвистичской наук эмоции обозначаются и выражаются диницами различных языковых уровнй. Однако, по словам Л. Бабнко, имнно лксика обладат наибольшим разнообразим эмоциональных оттнков: Однако слдут отмтить, что н вс номинанты можно встртить в ткстах публицистичского дискурса. В связи с этим нам прдставлятся возможным выдлить слдующую лксико-смантичскую группу: Наибольш количство примров, обнаружнных нами в газтных ткстах, иллюстрируют страх прд политичскими или экономичскими явлниями, низвстностью, абстрактными явлниями.

Концепт страха

Прилагательное радостный, как показывает Ю. Степанов, имеет два разных значения. Одно представлено в словосочетаниях радостное настроение, радостное чувство, а другое — в словосочетаниях радостный день, радостное событие, радостный повод для чего-либо [3].

составляющих концептов эмоций страх, страдание, радость в русском языко- то темный ужас, какая-то невольная покорность таинственным силам и.

И, простивши нрав мой вздорный, Завещала перстень черный. Сказка о черном кольце. Перекликается у обоих авторов и мотив перстня. Здесь я имею в виду две выдающихся работы Института языкознания РАН к сожалению,не нашедшими своевременного адекватного освещения в рецензионной и критической литературе — 1 цикл работ А. Новикова, обобщенный в его докторской диссертации и далее продолженный, и 2 книгу Н. Обе эти работы точнее, соответствующие им циклы имеют прямое отношение к нашей теме здесь — к проблеме интертекста.

В процессе последовательного линейного анализа текста каждое слово подвергается осмыслению, но не каждое из них находит сразу соответствие в содержании мышления, а следовательно и осмысливается. Для нас особенно важно последнее значение из списка Н. Рябцевой, — прежде всего новая информационная, компьютерная среда. К такому же соединению ключевых понятий подходят со своей стороны лингвисты- теоретики.

Кубрякова в работе последних месяцев говорит: Кубряковой, развивает в деталях Н. Теперь, когда основные пункты в нашем тексте обозначены, мы можем, не рискуя спутать общую перспективу, выделить вопрос об истории изучения. Именно сюжет — проявление интертекста.

А. Лоуэн"Отличие страха от ужаса" (фрагмент из книги"Нарциссизм")

Это то, на что мы реагируем страхом, тревогой, обеспокоенностью сразу, не задумываясь с этим страхом бороться тяжелее всего, поскольку он не поддается рационализации и интеллектуальному анализу; на него возможно влияние лишь с помощью волевых усилий. Стимулы, производные от естественных: Это те стимулы, перед которыми страх несознателен, но мы его иногда стремимся объяснить и устранить с помощью компенсации и самореализации.

Культурные стимулы, которые при более близком рассмотрении оказываются связанными и с естественными детерминантами, замаскированными разными формами неправильного толкования, рационализацией, проекцией, например:

категории нами были избраны два концепта: дорога/путь и дом. . смерти. Страх и ужас вызывала у них жизнь: «мелочная, ничтожная, шла она .

Концепт страха в новеллах Эдгара Аллана По Михалева Елизавета Сергеевна Магистрант Московского государственного областного университета, Москва, Россия Концепт — ключевое понятие в литературоведении, оно открывает новые возможности интерпретации художественных текстов: При применении междисциплинарного подхода появляются новые горизонты в трактовке основных концептов. Страх является одним из важнейших человеческих состояний.

Неслучайно обращение писателей, независимо от исторической, культурной, временной ситуации, национальных особенностей, к теме страха. Литературоведы выделяют в прозе По группу психологических новелл, где весьма рельефно проступает лейтмотив страха, который бесспорно перерастает творчества писателя в концепт страха. Концепт страха в прозе По складывается из взаимодействия и взаимососуществования заданных составляющих: Для многих новелл По характерно создание замкнутого пространства.

Судьба как будто загоняет персонажей По в безвыходные ситуации: В большинстве психологических новелл По повествование ведется от первого лица, что создаёт иллюзию правдоподобия, большую психологическую напряженность, эффект присутствия. Этот приём так же участвует в создании концепта страха.

Вы точно человек?

Синонимический ряд слова страх в русскоязычной лексикографии. Синонимический ряд слова в англоязычной лексикографии. Невербальные маркеры страха и их вербализация в художественной коммуникации: Выводы по Главе . Начиная с этого времени и до сегодняшнего дня, накопилось большое количество исследований, связанных с отражением эмоций в языке, с эмоциональными характеристиками слова и текста, эмотивными смыслами и эмоциональными доминантами текста, эмоциональными концептами и метафорами: Лингвисты, занимающиеся проблемами текстолингвистики, акцентируют внимание на том, что любой художественный текст облигаторно воспроизводит эмоциональную жизнь людей; что целью речевой деятельности людей в большинстве случаев является эмоциональный контакт или аффектация чувств.

Страх в приведенном фрагменте персонифицирован. группа, релевантная для индивидуальноавторского концепта “Angst” С. Цвейга, его плана действий Эдгара охватывает чувство «сладкого ужаса» (das su e Grauen).

Значит, в полном повиновении, покорности держать, воспитывать и т. Но не страха ради иудейска принес, а потому, что в этом приношении любви действо проявляется - вот что! Имеет синонимы, антонимы, встречается во фразеологических оборотах. Мы боимся неудач и психологических потерь, которые могут произвести в душе каждого из нас настоящий переворот. Нестеровой14 было проведено анкетирование информантов, показавшее, какое понимание вкладывается респондентами в данное абстрактное имя и как можно описать то идеальное образование, которое за ним стоит.

Описанию результатов данного эксперимента и посвящена настоящая статья. При опросе они старались охватить информантов разного возраста до ти лет человек, лет - 27 человек, лет — 15 человек , образования среднее, незаконченное высшее, высшее и техническое и гуманитарное , живущих в разных регионах страны Москва, Санкт-Петербург, Брянск, Рязань, Челябинск.

Последние книги

Современный теоретик психоанализа предлагает модификацию фрейдовской концепции страха. Шехтел видит ограниченность взгляда З. Особенное внимание заслуживает позиция Ф. Вилюнаса , который пишет:

Образный компонент концептов СТРАХ и НЕНАВИСТЬ вербализируется в ужас, сильное отвращение; terror / ужас; dread / ужас, благоговейный страх.

Мышление активизируется, в частности, в поисках пути овладения стрессом, в поисках выхода из экстремальной ситуации. Уместен вопрос, являются ли эти два континуума полярными частями единой непрерывной шкалы, соединенными через точку чувственного равновесия между такими противоположностями, как тревожность и бесстрашие. Героизм — это прежде всего рефлекс ужаса смерти, пишет другой автор [ .

Отбрасывая не только идею о примате чувства смелости и как о результате ее исчерпания — о чувстве страха, но и попытки анализа равноправности этих во многом противоположных чувств, цитированные ученые обращают свое внимание на обсуждение того, врожденным или приобретенным является чувство ужаса, признавая его за базисное и в том, и в другом случае. Имея такое общее основание, участники дискуссий, устремив свое внимание на частные противоречия, оставили почти без обсуждения феномен, положенный ими в это основание, а именно: Все это критически не рассмотрено за период почти столетнего изучения указанной проблемы, если не считать блестящих литературных размышлений Фрейда над проблемой кончины жизни.

Рассмотрим, как строится дискуссия о генезисе страха смерти. Ребенок, полагают они, как правило, не знает о смерти до лет, она отделена от его опыта, если он живет в мире живых, действующих объектов его наблюдений. Постепенное осознание неизбежности смерти в благополучных семьях может продолжаться до 9—19 лет. Более того, они полагают, что материнская теплота чувств, ее разумная забота о ребенке способствуют тому, что возможные чувства тревожности и виновности у ребенка будут развиваться умеренным образом [ .

Ребенок, который имеет хороший материнский уход, разовьет в себе чувство общей безопасности и не будет подвержен болезненным страхам потери поддержки и уничтожения [ . Психиатр Рейнгольд [ .

Ужас и страх ( Реальные кадры паранормального)