Вы точно человек?

Введение к работе Актуальность темы исследования. Кризисное сознание, мироощущение сопровождает человечество на всех этапах его исторического развития. Наиболее остро это мировосприятие проявляется в периоды резких социальных трансформаций, когда происходит переустройство социальной системы, переоценка и изменение жизненных ориентиров и ценностей людей. Трансформационные процессы в современном обществе привели к ряду негативных последствий, каждое из которых отразилось на функционировании социальных групп, повседневной жизни каждого человека. Среди основных характеристик современности можно выделить масштабные внезапные перемены, происходящие в короткий промежуток времени, разрушение целостности основных социальных групп, утрату веры в устойчивые институционализированные образцы социального поведения, предсказуемость социальной жизни. Глобальные трансформационные процессы отражаются в сознании каждого члена общества, что выражается в утрате адаптационных механизмов, увеличении чувства бессилия, незащищенности, апатии, депрессии. В кризисном обществе теряют свою значимость модели прогноза и предсказания. Кризис отражается в массовом сознании в форме тревоги и страха. Кризисное сознание сформировались в веке как устойчивая форма массового сознания а индустриальном и постиндустриальном обществах.

О РАННИХ РАБОТАХ И. В. страховА

Мак-Дауголл предложил понимание страха как инстинкта. Особенность инстинкта страха, с точки зрения этого автора, в том, что ему соответствует такой тип инструментальной активности, как бегство. Мак-Дауголл подчеркивал значение вторичных эмоций, возникающих в результате одновременного проявления или объединения нескольких базовых инстинктов. Например, проявляющимся одновременно базовым инстинктам бегства и любознательности соответствует вторичная эмоция, объединяющая страх и удивление.

Поговорим о типах страхов и путях избавления от них. фобии и страхи бывают разные. . Есть разные теории, разные подходы на этот счет.

Цель объединения — изучение контроля и автономного поведения, а также новаторской области биологической обратной связи оперантного научения Барруса Фредерика Скиннера, социального научения Альберта Бандуры и рационально-эмоциональной поведенческой психотерапии Альберта Эйлиса, Джона Гарсия и Арнольда Лазаруса. Истории наших читателей загрузка Благодаря психологическим подходам в профилактическую работу вводятся методы аверсивной терапии, контр-обусловливания, обучения на моделях, обучения способам подкрепления, самоподкрепления, самоконтроля, самоутверждения, условно-рефлекторной терапии и многие другие.

Нужно всего лишь каждый день после еды Эти явления ученый представлял в виде процессов, протекающих в областях коры головного мозга, которые активируются индифферентными и безусловными раздражителями. Это открытие в дальнейшем явилось основой для исследований раннего влияния на ребенка зависимого поведения родителей, особенно матери.

Павлов пришел к выводу, что для объяснения всей сложности поведения человека излишне использовать идею его произвольности и спонтанности.

После недолгих размышлений несколько недель я порекомендовал себя. Хотя ни одна из них не стала бестселлером, Джордж предложил мне подписать контракт. В каждом из первых четырех изданий этой книги добавлялись или опускались обсуждения различных теорий, в зависимости от того, что было важно на момент публикации. Во втором издании , три из этих глав были опущены:

В рамках теории риск-менеджмента возникновение межрыночной конкуренции способствующие возникновению услуг, аналогичных страховым, т. е.

Биогенетический принцип психологии Педагогика беспрерывно обращалась к детской психологии с вопросами, что же такое процесс детского развития и каковы его основные законы. Попытки объяснения этого процесса, делавшиеся детской психологией, всегда были обусловлены общим уровнем психологических знаний. Сначала детская психология была описательной наукой, еще не способной раскрыть внутренние законы развития. Постепенно психология, равно как и медицина, переходила от симптомов к синдромам, а затем и к настоящему причинному объяснению процесса.

Изменения в представлениях о психическом развитии ребенка были всегда связаны с разработкой новых методов исследования. Опереться по-настоящему на метод, понять его отношение к другим методам, установить его сильные и слабые стороны, понять его принципиальное обоснование и выработать к нему верное отношение — значит, в известной мере, выработать правильный и научный подход ко всему дальнейшему изложению важнейших проблем детской психологии в аспекте культурного развития" [35, с.

Важно подчеркнуть, что речь идет именно о методе, ибо конкретная методика, по мысли Л. Выготского, может принимать разнообразные формы в зависимости от содержания частной проблемы, от характера исследования, от личности испытуемого. Большое влияние на возникновение первых концепций детского развития оказала теория Ч. Дарвина, впервые четко сформулировавшая идею о том, что развитие, генезис, подчиняется определенному закону. В дальнейшем любая крупная психологическая концепция всегда была связана с поиском законов детского развития.

К числу ранних психологических теорий относится концепция рекапитуляции.

Психоанализ страха

Роль научения в развитии психических расстройств. Объяснение психических расстройств с позиций классического и оперантного научения. Общие принципы и методы поведенческой терапии. Система поведенческой психотерапии Дж. Теоретическим источником поведенческой терапии являлась концепция бихевиоризма американского зоопсихолога и его последователей, которые поняли огромное научное значение павловского учения об условных рефлексах, но истолковали и использовали их механистически.

Согласно взглядам бихевиористов, психическая деятельность человека должна исследоваться, как и у животных, лишь путем регистрации внешнего поведения и исчерпываться установлением соотношения между стимулами и реакциями организма независимо от влияния личности.

выделение и анализ ряда существующих подходов к пониманию феномена 5 Определено значение различных видов страха, характерных для двух метод реконструкции философских и патристических теорий страха.

Этот инстинкт бывает настолько неуправляем, что может увидеть опасность в абсолютно любой вещи. Представьте себе, какого было ли жить вообще без страха? Тогда можно было бы позабыть о лени, беспокойстве, неуверенности в себе По наблюдениям специалистов, если с самого детства родители должным образом не объяснят ребенку как реагировать на опасность, то он выберет самое проигрышное поведение -"убегать", а не"нападать" или интересоваться и изучать. И ведь этот страх затем запоминается и остается на всю жизнь, отнимая необходимые силы и энергию.

Если относиться к страху как к врагу и пытаться избавиться от него, он никуда не исчезнет а лишь укрепиться еще сильнее из-за повышенного к нему внимания.

Феномен тревоги с позиции функционального подхода

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Специальность — теория, методология и история социологии В массовом сознании страх отражается как репертуар различных по масштабу и .. структурно-функциональный подход, рассматривающий социальные.

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия. Ее защита нередко превращается в свою противоположность.

История поведенческого подхода

Внесение в МКБ социальных страхов в качестве отдельной категории также вынуждает сделать некоторые комментарии. Во-первых, МКБ существенно отступает от медицинской картины болезни в пользу психологической Вильсон, Во-вторых, косвенно указывается и на более широкий социально-психологический и социальный контекст возникновения дезадаптивных страхов.

Все эти симптомы связаны, прежде всего с эмоцией страха и подготовкой Существуют различные подходы к пониманию причин (этиологии) фобий, В качестве доказательства данной теории можно привести.

Проблема тревоги является междисциплинарной проблемой. Ей посвящено значительное количество исследований не только в психологии, но и психиатрии, патопсихологии, физиологии и философии. Однако, несмотря на это, в понимании тревоги как психического явления, присутствует многозначность и семантическая неопределенность. Как правило, этот термин используется в двух основных значениях: Анализ специальной литературы показывает, что уже имеется ряд общих точек совпадения взглядов в современных концепциях тревоги, а теоретическая и методическая оснащенность исследований в этой области возрастает.

В то же время, можно констатировать тот факт, что значительной интеграции в теории и исследовательской стратегии изучения тревоги не наблюдается. Основной трудностью в оценке современных работ по данной проблематике является то, что большинство исследователей определяют тревогу как сложный личностный процесс со множественными компонентами, причем каждый специалист стремиться учесть те аспекты или компоненты, которые вытекают из его теоретических построений.

В целом складывается такое положение дел, когда одни авторы трактуют тревогу в рамках доступных наблюдению поведенческих признаков, другие - в рамках защитных механизмов, третьи склонны связывать ее с прошлыми событиями, четвертые определяют ее как физиологическую реакция, как разновидность аффекта.

Курсовая работа: Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих Одна из первых теорий, объясняющих происхождение психосоматических заболеваний с позиции психодинамического подхода — теория З. В году 3. Фрейд в совместной работе с И. Брейером Исследование истерии выдвинул идею конверсии, под которой понимал перемещение психической энергии в телесную организацию человека, в результате чего патогенный конфликт вытесняется из сознания.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесён к базовым Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний: . Помимо общего термина"страх", для различных близких по природе.

Индивидуум с диффузией идентичности может переживать или не переживать кризис, но в любом случае здесь наблюдается минимум или даже отсутствие принятых индивидуумом ценностей и ролей, отсутствие заветной мечты. Предрешенность — состояние юноши или девушки, уже утвердившихся в своих основных ориентациях. Однако при этом отсутствуют признаки или их очень мало того, что они переживали кризис. Статус моратория на идентичность предполагает, что человек находится в данное время в состоянии кризиса выбирает между альтернативами , и его предпочтения слишком слабы и неопределенны.

Наконец, статус достижения идентичности относится к людям, пережившим период кризиса и сделавшим определенный выбор в отношении профессиональных и идеологических целей и позиций. Существование этих четырех статусов эго — идентичности к настоящему времени имеет много эмпирических подтверждений , ; , Кроме того, проведено немало исследований, в которых изучалась связь описанных статусов идентичности с моделями взаимоотношений в семье.

Это направление исследований, подытоженное такими авторами, как Марсиа , и Уотерман , , показало, что у индивидуумов с предрешенной эго — идентичностью наблюдаются более теплые отношения с родителями, чем у имеющих другие статусы эго — идентичности. Напротив, люди, находящиеся в состоянии моратория, а также достижения идентичности, не имеют обыкновения искать совета у родителей в ответственных случаях. Они выглядят более критичными по отношению к своим родителям, и в их родительских семьях отмечается более высокий уровень конфликтности.

Индивидуумы с диффузной идентичностью сообщают о наличии самой большой дистанции между ними и их родителями.

Поведенческая терапия страхов

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

исследователи. Глубинные психологические причины страха и фобий. Страх мобилизует организм для реакции избегания различных опасных ситуаций». А вот и не факт, что . (Это очень близко к теории Мэя). Если принять . Кстати, такой подход хорошо объясняет феномен самоубийства. Следуя.

Биологической обусловленности онтогенеза эмоций Ч. Эмоции - врожденные, наследственно заданные стереотипные реакции организма, биологически обусловленная генетическая программа. Невозможность целенаправленного влияния на эту сторону психической жизни, ограничение внешних факторов и педагогического влияния на эмоциональную сферу ребенка Социальной обусловленности онтогенеза эмоций Э. Любые эмоциональные проявления детей - результат предварительного научения, воздействия социального окружения.

Игнорируются индивидуальные проявления детей, субъективность эмоциональных реакций, роль внутренних условий как важных предпосылок эмоционального развития Рассмотрение социального и биологического факторов в единстве П. Необходимость педагогического управления этой стороной душевной жизни ребенка Рассмотрение проблемы онтогенеза эмоций в непрерывном единстве с личностным развитием ребенка и процессом его социализации Л.

Эмоции -"центральное звено" структуры личности дошкольника; необходимо изучать связи"аффекта с интеллектом" Л.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции

Теоретические основы изучения страхов Как известно, для определения какого-либо явления необходимо, прежде всего выяснить его родовую принадлежность, то есть соотнести с более широким классом явлений, определяющим природу данного явления, или в гносеологическом плане подвести понятие данного явления под более широкое. В истории изучения феномена страха и в его современных трактовках мы встречаемся с попытками определить его как чувство, эмоцию, аффект, страсть, или фрустрацию И.

Изард, и др.

Подходы, разработанные в Теории ограничений, призваны разрешить эти страхи и проблемы. Изначально, Теория ограничений.

По мере развития ребенка мы постепенно наблюдаем все большую дифференциацию аффективных паттернов поведения и большую дискретность эмоциональной экспрессии; посредством этого ребенок извлекает из матери нужную реакцию. Однако, его аффективная экспрессия не может дать ему ориентиры для адаптации в мире независимо от матери. Когда ребенок обретает память, способность выражать идеи и конструировать желания и фантазии которые требуют способности формировать связь идей , он постепенно подходит к аффективной поведенческой реакции и к составляющим ее идеям и фантазиям.

Теперь его собственное поведение и поведение других людей обретает для него новое значение. Связи паттернов аффективных поведенческих реакций с памятью и идеями сознательными и бессознательными — это нечто большее, чем эмоциональное выражение аффекта в начале психологического опыта. Когда чувства связываются с идеей, они могут тут же вербализоваться. Теперь Эго легче распознать и отрегулировать их, защититься от них и проконтролировать их; таким образом, умственная деятельность уже не зависит от требований чувств.

Фрейд утверждал , что различие между эмоциональным выражением и аффектом как многогранным психологическим опытом позволяет отделить страх разлуки от страха перед чужими.

Лекция 2. Подходы к теории организации